Жители и гости Подмосковья в случае чрезвычайной ситуации, требующей экстренной помощи, обращаются в 86% случаев в систему-112, говорится в сообщении пресс-службы заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова.
«По состоянию на конец апреля порядка 86% вызовов экстренных оперативных служб поступает в систему-112. Остальные 14% вызовов адресуются на традиционные номера «01», «02», «03» и «04». При этом еще в 2016 году на номер «112» поступало около 50% от общего числа экстренных вызовов», - заявил Пестов.
При этом, по его словам, в целях безопасности номера «01», «02», «03», «04», а также «101» - «104» не выводят из эксплуатации. На звонки по этим номерам, как и прежде, специалисты осуществляют оперативное реагирование.
Как отметил Пестов, единый номер спасения «112» имеет ряд важнейших преимуществ. Так, оператор «112» при необходимости может вызвать на место происшествия экипажи сразу нескольких экстренных служб (полицию, скорую помощь, спасателей). Это актуально, в частности, при сложных происшествиях – к примеру, при ДТП с пострадавшими или при крупных пожарах.
Также на номер «112» могут обращаться люди с проблемами слуха и речи – для обработки таких вызовов круглосуточно дежурят сурдопереводчики. Предоставляется возможность обратиться в систему-112 посредством SMS-сообщения или мобильного приложения.
«Еще одно важное преимущество системы-112 – оператор автоматически получает точные сведения о местонахождении заявителя, что также повышает оперативность реагирования», - говорится в сообщении.
Ежедневно на номер «112» поступает в среднем порядка 21 тысячи вызовов в день от жителей и гостей Московской области. Более 72% обращений приходится на скорую медицинскую помощь, вызовы полиции и ГИБДД составляют около 22% обращений, остальные 6% адресуются пожарным, газовикам и другим службам.