Цель кампании — научить людей распознавать телефонных мошенников, рассказать о преступных схемах, раскрыть ключевые индикаторы, которые сигнализируют о мошенничестве и необходимости прервать разговор.
В каких ситуациях стоит насторожиться и не вступать в диалог? Вот несколько примеров:
— предлагают перевести деньги на «безопасный счет»;
— звонят из так называемой «службы безопасности банка»;
— просят «спасти деньги родителей»;
— просят назвать код из СМС для якобы подтверждения операции;
— звонят сотрудники государственных органов через мессенджеры.
В таких случаях не сомневайтесь — это мошенники! Лучший способ защитить себя — положить трубку, без слов и траты времени!
Никогда не сообщайте личные данные, пароли и реквизиты банковских карт по телефону! Если вам поступил подозрительный звонок — положите трубку и проверьте информацию самостоятельно. Позвоните в банк или правоохранительные органы напрямую, используя номера из официальных источников.
Если вы всё-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в полицию.
Источник: http://www.sergiev-reg.ru/news-01-2023/v-rossii-prokhodit-informatsionnaya-kampaniya-po-kiberbezopasnosti-kladi-trubku